<==     ==>

 

Терминология филателии (ч.121).                 

            

         

     ВЭЛС ФАРГО (WELLS FARGO) -  американская компания известная в сфере почтовой связи и банковском бизнесе.

 

 

           Компанию Wells Fargo, которая сегодня известна как один из самых стабильных банков Америки, создавали люди, не имевшие ни малейшего отношения к банковской деятельности.  В 1841 году почтовый агент из Нью-Йорка Генри Уэллс (Henry Wells) нанял молодого и энергичного Уильяма Фарго (William G. Fargo), все образование которого составляли годы изнурительного труда на подхвате в продовольственной лавке Сиракуз.

         Честностью и трудолюбием сыскал Фарго доверие мастера Генри, который по доброй традиции XIX века предложил помощнику скромный процент в новорожденной почтовой фирме  -  Wells & Co (1844). 

         В 1849 году предприятие Уэллса столкнулось с жесткой конкуренцией со стороны Butterfield, Wasson & Company, однако традиционным по тем временам силовым методам предпочла мирное разрешение конфликта. Мудрый Генри Уэллс провел с Джоном Баттерфилдом (John Butterfield) блестящие переговоры, которые увенчались объединением конкурентов под эгидой новой компании - American Express (1850). Той самой, что и сегодня олицетворяет собой международные экспресс-перевозки!

          Однако вскоре в руководстве American Express возникли серьезные разногласия. Поэтому   Генри Уэллс и Уильям Фарго спокойно сняли с повестки дня вопрос о представительстве American Express в Калифорнии и самостоятельно учредили новое предприятие - Wells, Fargo & Company (1852).

         Первый офис новой почтовой компании открылся в Сан-Франциско в июле 1852 года. К тому времени в Калифорнии уже четыре года свирепствовала золотая лихорадка, и тихий, богом забытый край быстро превратился в котел кипящих страстей.  Идея предоставлять банковские услуги наравне с почтовыми пришла в голову Генри Уэллса и Уильяма Фарго случайно. Все началось достаточно быстро, т.к. законодательство штата Калифорния не предусматривало никаких сложных форм регулирования этого рода деятельности.

         В результате Wells, Fargo & Company начала активно скупать и обменивать золотой песок, торговать слитками и монетами, доставлять почту и грузы по Калифорнии и всей Америке. Принцип бесконфликтности по-прежнему определял взаимоотношения компании с конкурентами: вместо того чтобы наступать на пятки местным почтовым агентам, Wells Fargo сразу же нашла им применение в роли субподрядчиков! А конкурентов на ниве почтовых перевозок  было немало.

 

          Избранная тактика дала блестящие результаты: четыре-пять лет тесного взаимодействия - и вчерашние конкуренты плавно обретали статус неформальных подразделений, поскольку заказы на доставку почты и грузов, поступавшие от Wells Fargo, давно составляли 99% всего бизнеса мелкой региональной агентуры.

         Пережив период паники 1855 года, Wells Fargo получила два преимущества. Прежде всего, после кризиса в Калифорнии компания фактически не испытывала конкуренции в сфере банковского бизнеса и срочной доставки. Во-вторых, Wells Fargo приобрела высокую репутацию благодаря свой надежности. С 1855 до 1866 гг. Wells Fargo быстро расширялась, становясь многопрофильной западной коммуникационной компанией и крупным транспортным агентом. При директорстве Барни компания развивает собственный дилижансовый бизнес, помогает встать на ноги и затем присоединяет к себе Сухопутную почтовую компанию (Overland Mail Company), образованную в 1857 году из четырех крупнейших почтовых экспресс-компаний: American Express, United States Express, Adams Express и Wells Fargo. В 1858 эта компания выиграла государственный контракт на доставку почты США по южному сухопутному маршруту из Сент-Луиса в Калифорнию. С самого начала Wells Fargo выступала банкиром и главным кредитором Сухопутной компании.

    

           Одной из самых романтических страниц в истории почты была история знаменитой американской почтовой службы «Пони экспресс». В начале шестидесятых годов девятнадцатого века еще не было железной дороги, которая соединила позднее западное и восточное побережья страны. Кроме того, коренные жители – индейцы контролировали многие дороги, соединяющие восток и запад, поэтому любые путешествия были весьма небезопасны.

          Для регулярной почтовой связи между городами Сент-Джозеф ( штат Миссури) и Сакроменто (штат Калифорния) в 1860 году была создана почтовая служба "Пони экспресс". Потребность в быстрой доставке больших объемов почты в Калифорнию была была  обусловлена быстрым ростом населением западного побережья в связи с открытием там золотых месторождений.

         Правительство заключило контракт на доставку почты с Бенджамином Холладэем (Benjamin Holladay). Служба была организована по контракту с Холладэем тремя предпринимателями из Миссури. Это были Уильям Хэпберн Рассел (William Hepburn Russell), Александр Мейджорз (Alexander Majors) и Уильям Брэдфорд Уодделл (William Bradford Waddell).

        Было решено, что начальной точкой маршрута на востоке будет Сент-Джозеф (St. Joseph), куда в 1859 г. была проведена железная дорога. Конечной точкой на западе стал город Сакраменто в Калифорнии. Маршрут проходил через штаты Канзас, Небраску, Колорадо, Вайоминг, Юту (одна из станций находилась в Солт-Лейк-Сити), Неваду и Калифорнию. Из Сакраменто почта отправлялась в Сан-Франциско пароходом. На протяжении маршрута в 1966 миль (3106 км) было построено 157 промежуточных станций, располагавшихся на расстоянии 16…24 км друг от друга, что примерно равнялось расстоянию, которое лошадь могла преодолеть на максимальной скорости. Курьер менял лошадь на свежую на каждой станции.

        Работа конной почты шла под девизом «Почта должна быть доставлена при любых обстоятельствах». И действительно все обстояло именно так. Всадники-курьеры, несмотря ни на какие обстоятельства, должны были доставить почту на расстоянии более чем 3 тысячи километров в течение 8-10 дней. 

       Для перевозки почты применялись особые мешки, перекидывавшиеся через седло и удерживаемые весом всадника. Обычно в мешок загружалось порядка 10 кг писем. Всадники (их вес не мог превышать 110 фунтов), сменялись через каждые 120-160 км. Доставка почты занимала до 10 дней. В ней было занято порядка 80 курьеров и более 400 лошадей. Первые всадники отправились в путь 03.04.1860, и, десять дней спустя, 13.04.1860, в Сакраменто прибыла первая почта.  Вскоре Wells Fargo, следуя своей тактике приложила необходимые усилия и стала владельцем этого популярного почтового маршрута. 

        Деятельность почтовой линии "Пони экспресс" стали развиваться так успешно, что   Wells Fargo выпустила для своей почтовой службы специальные почтовые марки . Следует отметить, что первые две марки были номиналом 2 и 4 доллара, что в 1861 году были довольно большими деньгами. Позже появились марки и других номиналов. 

        Деятельность Pony Express закончилась, когда в конце 1861 г. были введены в действие Трансконтинентальные телеграфные линии. Однако работа сухопутной и срочной почты продолжилась координированными усилиями нескольких компаний. С 1862 по 1865 гг. Wells Fargo владела частным экспресс-маршрутом между Сан-Франциско и Вирджиния-Сити (Невада); дилижансовая служба Сухопутной почтовой компании владела маршрутом из Карсон-Сити (Невада) до Солт-Лейк-Сити, а Бен Холладей, получивший компанию Russell, Majors & Waddell, управлял дилижансовым маршрутом из Солт-Лейк-Сити до Миссури.

      Следует сказать, что интересы  Wells Fargo простирались не только на почтовые маршруты на территории США. Постепенно она наладила пересылку корреспонденции и в другие страны.

    Когда же государственная почтовая служба США серьезно окрепла, то почтовая деятельность полностью перешла в ее ведение и компания Wells Fargo полностью переключилась на банковский бизнес.

<==     ==>

 

Hosted by uCoz